руководитель
Вы помните пословицу о том, что встречают человека всегда по его внешнему облику («по одежке»), но провожают, все-таки, «по уму»? Она существует давно, но своей актуальности не теряет, потому что люди склонны формулировать впечатление друг о друге, исходя из внешнего вида, манеры разговаривать, двигаться, жестикулировать и выражать свои эмоции.
1. Контроль «по случаю». Контроль прежде всего своей целью имеет предупреждение негативной реакции со стороны сотрудника, а не ее обнаружение, следовательно, он не должен носить характер прецедента.
Отечественный специалист в области психологии управления, Лебедев В.М., который посвятил много времени изучению личности человека, который совершает управленческую деятельность, вывел понятие о трех главных эмоционально-волевых свойств личности.
Теоретически, деятельность руководителя возможно разделить на несколько уровней:
1. Самоуправление
2. Управление персональными качествами отдельной личности
3. Управление психологическим настроением незначительного количества людей
Человек, занимающий руководящую должность, должен обладать рядом отличительных черт характера, среди которых лидерские качества, уверенность в себе, целеустремленность, умение руководить людьми, то есть влиятельность. Последнее качество каждый человек понимает по-разному.