Последние комментарии

3 дня 9 часов ago
Милые девочки, как же я вас понимаю, я сама не так давно столкнулась с этим ужасом, никогда не думала, что мне придется бороться за своего мужчину, эт...
3 дня 9 часов ago
Милые девочки, как же я вас понимаю, я сама не так давно столкнулась с этим ужасом, никогда не думала, что мне придется бороться за своего мужчину, эт...
3 дня 9 часов ago
Милые девочки, как же я вас понимаю, я сама не так давно столкнулась с этим ужасом, никогда не думала, что мне придется бороться за своего мужчину, эт...
3 дня 9 часов ago
Милые девочки, как же я вас понимаю, я сама не так давно столкнулась с этим ужасом, никогда не думала, что мне придется бороться за своего мужчину, эт...
3 дня 9 часов ago
Милые девочки, как же я вас понимаю, я сама не так давно столкнулась с этим ужасом, никогда не думала, что мне придется бороться за своего мужчину, эт...
3 дня 9 часов ago
Милые девочки, как же я вас понимаю, я сама не так давно столкнулась с этим ужасом, никогда не думала, что мне придется бороться за своего мужчину, эт...

Особая благодарность спонсорам



Психология в эпоху античности, первые научные школы древней Греции

istpsy_psy_antichnost.jpg

Эпоха Античности продолжалась с VII - VI до н.э. до II-III н.э.. Выделяют три периода с характерными признаками:

1. Атомистическая-материалистическая античность - создание первых космологических теорий. Для этого периода характерно:
- поиск первоосновы мира
- одушевление мира, приписывание ему свойств разумности и справедливости.

2. Гуманистическая-идеалистическая античность
- интерес к чеовеку и его взаимоотношениям с миром
- создание концепции высшего мира с его идеальными свойствами
- признание разума как высшей человечеаской ценности
- изменение представление о связи души и тела

3. Поздняя античность
- создание елигиозной концепции человека
- существенные изменения в представлениях о человеке
- формирование ценностей страдания, эмоциональныз и волевых свойств, которые стали приоритетными над интеллектом.

В VII - VI веке до н.э. вощникают первые философские школы: Милетская и Элейская.

Милетская школа понимала первооснову мира как особое состояние одной из четырех стихий (вода, огонь, земля,воздух). Представителями данной школы являлись:
Фалес. Утверждал, что первоосновой мира является вода. Душу понимал как особое состояние воды, которое заставляет тело двигаться. Фалес выдвинул идею о том, что психикой наделена только живая природа.
Анаксимандер. Первоосновой мира считал апейрон - состояние материи, которое, благодаря своему внутреннему развитию порождает многообразие мира. Анаксимандер первый сделал попытку объяснить происхождение человека.
Анаксимен. Первоосновой считал воздух. Утверждал, что душа связанна с дыханием.
Гераклит. Видел первоосновой мира огонь. Гераклиту принадлежит закон логос - все течет, все меняется. Вводит название души (психея). Гераклит делает попытку выделить отдельные стороны души (познавательные и побудительные силы).

Элейская школа видела первоосновой мира синтез всех четырех стихий. Представители школы:
Алкмеон. Является основателем принципа нервизма - утвереждения того, что психика связана с работой головного мозга и нервной системы. Объясняя возникновение ощущений и восприятий, Алкмеон вводит принцип подобия. Первоосновой мира считал соотношение четырех стихий. Душа, по его мнению, располагалась в мозге.
Эмпедокл. Продолжал развивать материалистическую линию. Эмпедокл предложил теорию о "Четырех корнях", согласно которой, первоэлементами мироздания являются все четыре стихии. Под влиянием двух вечных сил (любовь и ненависть) образуется мир. По мнению автора, мир в своем развитии прошел 4 периода, в каждом из которых преобладала либо любовь либо вражда.
Анаксагор. Считал, что первооснова мира - "гомеометрии" - дробные частицы отдельных стихий. Они инертные, их соединение и разъединение происходит благодаря Нусу - самое тончайшее вещество, проникающее везде. Утеврждал, что все живое имеет душу.
Демокрит. Дал систематическое изложение атомарной картины мира. Первооснова мира - атом: бесконечно разнообразные, постоянно находящиеся в движении, неделимые частицы. В результате постоянного движения атомов мир находится в вечном развитии. Душа также состоит из атомов, которые проникают в организм при вдыхании. Атомы души круглые, гладкие и родственны атомам огня. Проникая в организм, атомы души рассеиваются и концентрируются в голове (обуславливают течение познавательных процессов); сердце (связанны с эмоциональным состоянием); в печени (определяют сферу потребностей и увлечений человека).
Гиппократ заложил основы теории о темпераментах. Считал, что преобладание одной из 4 жидкостей в организме (кровь, слизь, желчь желтая и черная) обеспечивают различия в поведении людей.

Ваша оценка: Ничего Средняя: 3.9 (11 votes)
Аватар пользователя _
anypsy.ru
20 ноября, 2012 - 12:34

Это интересно:

Аватар пользователя Яниковская Ольга
Яниковская Ольга
21 Март, 2016 - 11:36

 Спасибо!

 Спасибо!

скайп:  olga777-72

почта: olga777-72@mail.ru 

С Уважением, Ольга. 

Аватар пользователя Светлана Васильевна
Светлана Васильевна
30 Ноябрь, 2015 - 20:44

 Спасибо за статью.

 Спасибо за статью.

Вы можете связаться со мной по электронной почте:chuyakova1966@mail.ru или по скайпу: cvetabrain67

Аватар пользователя Гость
Гость
20 Октябрь, 2012 - 01:59

Эпоха античности – одна из

Эпоха античности – одна из первых эпох расцвета человека как личности. Это время когда у человека появляется свободное время для проведения опытов, накопления полученных результатов и, естественно, время для размышлений. Человек в поиске ответов на все чаще возникающие вопросы, отходит от мифологической концепции понимания мира, все больше обращаясь к знаниям о природных явлениях. Вопрос о душе не мог оставить тогдашних философов равнодушными (докторов психологии как таковых тогда еще не было), и зарождающиеся философские школы по-своему трактовали проблему человеческого естества. Странно, что автор статьи не указал имена таких гениальных философов как Сократ, Платон, Аристотель, Пифагор, перевернувших историю философии, имена создателей школы стоиков. Исследования этих людей – огромная база для развития дальнейшей психологии, философии в эпоху Возрождения. К сожалению, после пика своего развития, человечество опять упало в пучину темноты и слепой веры.