Л.С. Выготский: Выдающийся психолог - психология




Последние комментарии

18 недель 4 дня ago
Правильно говоришь, поддерживаю. Пусть лучше почитают библию, безбожники проклятые. Там все понятно и внятно написано. Кто вступал в интимную связь до...
20 недель 3 дня ago
6 лет назад. Я начала встречаться с парнем. Парень скромный, неуверенный в себе, боялся меня, и не верил своим ушам ,что я выбрала его. Именно я выбра...
22 недели 6 дней ago
КАЖДЫЙ 20 ЗАКАЗ БЕСПЛАТНО!!!!! ***Предостовляем услуги взлома*** * > Тел. 8-960-233-75-37 >>E-mail: vzlom.alexei@gmail.com с уважением Алексе...
26 недель 57 минут ago
Мы с мужем встречались 3 года.Решили сыграть свадьбу. Свадьба прошла уже не гладко. Переехали в квартиру,он начал задерживаться на работе,часто уезжа...
26 недель 59 минут ago
Мы с мужем встречались 3 года.Решили сыграть свадьбу. Свадьба прошла уже не гладко. Переехали в квартиру,он начал задерживаться на работе,часто уезжат...
26 недель 1 день ago
Здравствуйте!  Внимательно прочитала Ваше обращение к психотерапевту. Я очень хорошо Вас понимаю и готова Вам помочь преодолеть Ваши проблемы. То...

Особая благодарность спонсорам



Л.С. Выготский: Выдающийся психолог

istpsy_vigotsk2.jpg

Л.С. Выготский – это методолог психологии, посвятивший себя изучению детской психики. За годы кропотливой и нелегкой научной работы в психологии, он разработал множество программ и способов эмпирического исследования, написал более 180 статей и научных работ. Категория сознания была именно тем, чему Выготский уделял больше всего внимания и  считал ее центральным звеном своих работ. Ученый пытался найти новые объяснения психических явлений, но «точкой опоры» для него в этом  процессе были  идеи марксизма. Для понимания внутренних психических процессов невозможно ограничиться только пределами самого организма, необходимо обратиться к изучению отношений человека с общественной средой.
В своих работах  Выготский интерпретировал психические процессы и сознание, исходя из истории их становления и развития, поэтому его теория получила название культурно-исторической. Психолог боролся за утверждение положения о становлении и развитии высшей психической деятельности и функций. Их формирование у детей происходит во время общения со взрослыми (на фоне онтогенетического развития).  По мере того, как ребенок усваивает культурные знаки (без сомнений, самым лучшим из них является слово), происходит и его развитие. Касаясь вопроса проблемы психических функций, очень активно обговариваются натуральные психологические функции, которыми человек владеет с рождения, т.е. это врожденные и непосредственные функции. По Выготскому развитие ребенка происходит по двум путям или линиям. Два вида психического развития (культурное и натуральное, или историческое и биологическое), имеющие изолированный вид в процессе филогенеза, одинаково представлены (но не повторены) в развитии ребенка. Можно проследить, что в онтогенезе оба процесса имеют аналоги, но они не являются параллелями. Это и есть суть исследования, его главная часть: сопоставление двух линий развития детской психики двум параллелям развития поведения в филогенезе. В конечном итоге, естественный и культурный планы развития сливаются в одно целое, происходит их взаимопроникание друг в друга, что обуславливает единство социально-биологического становления личности ребенка. Натуральные функции – это результаты органического развития, происходящего в культурных условиях и превращающегося в исторически предопределенный биологический процесс. Примерами натуральных функций могут служить образное мышление, механическая память, воспроизводящее воображение. Одновременно культурное развитие ребенка становится уникальным и имеет несравнимый ни с чем характер, потому как процесс этот происходит вместе и  одномоментно с  его органическим развитием, ведь его носитель – это растущий и постоянно изменяющийся организм. Высшие психические функции включают в себя творческое воображение, логическую память, мышление в понятиях и т.д. В основе натуральных функций лежит принцип стимул-реакции, а культурные опосредствуются знаками.
Две основные гипотезы, сформулированные Л.С. Выготским:
•    первая: о возникновении из внешней деятельности внутренней благодаря интериоризации;
•    вторая: об опосредствованности функций психической системы.
На основании многочисленных экспериментов, проводимых на разных функциях, стало очевидным, что осваивание поведения протекает сначала во внешнем плане, сотрудничая со взрослыми, а потом  только знаки и функции приобретают статус внутренних. Это положение называется общим генетическим законом культурного развития.
Под формированием личности Выготский понимает  процесс культурного развития. Он говорил, что имеет место быть следующая формула: « личность ребенка = его культурное развитие ». Пропорциональность высших психических и натуральных функций является показателем личности. Чем больше в индивиде культурного, тем активнее он овладевает миром  и своим собственным поведением, соответственно, тем значительнее становится личность.
 

Ваша оценка: Ничего Средняя: 4 (4 голосов)
Аватар пользователя _
anypsy.ru
20 ноября, 2012 - 12:34

Это интересно:

Аватар пользователя Светлана Васильевна
Светлана Васильевна
30 Ноябрь, 2015 - 22:43

 Спасибо за статью.

 Спасибо за статью.

Вы можете связаться со мной по электронной почте:chuyakova1966@mail.ru или по скайпу: cvetabrain67

Аватар пользователя Гость
Гость
27 Декабрь, 2011 - 01:03

Действительно, полезная и

Действительно, полезная и интересная статья "Структура стабильного возраста в трудах Л.С. Выготского". И есть на многих сайтах, легко гуглится!

Аватар пользователя Гость
Гость
23 Декабрь, 2011 - 01:51

Л.С. Выготский - методолог

Л.С. Выготский - методолог психологии. В его работах гораздо более отчетливо, чем показано здесь, связаны между собой интериоризация и культурное развитие, а также стадии развития и структура возраста: см. статью "Структура стабильного возраста в трудах Л.С. Выготского"