Последние комментарии
Особая благодарность спонсорам
Имидж руководителя и психологически портрет
Вы помните пословицу о том, что встречают человека всегда по его внешнему облику («по одежке»), но провожают, все-таки, «по уму»? Она существует давно, но своей актуальности не теряет, потому что люди склонны формулировать впечатление друг о друге, исходя из внешнего вида, манеры разговаривать, двигаться, жестикулировать и выражать свои эмоции. И что бы не говорили о роли личностных качествах и умственных способностей человека при знакомстве, но его внешний вид влияет на формирование первичного, для многих очень значительного, впечатления о человеке. По этому руководитель, как личность, которая занимается управлением и представляет интересы своих подопечных, должен иметь безупречный имидж.
С чего начинается имидж? Как известно, более 70% людей на Земле по типу восприятия окружающей действительности являются визуалами, то есть, воспринимают мир через зрительные образы. По этому, в первую очередь, глава предприятия или лидер коллектива обязан носить аккуратную и стильную одежду. Необходимо, чтобы она соответствовала событию, в честь которого была одета. Не стоит использовать яркую и вызывающую одежду, если того не требует обстановка или случай. В повседневной жизни лучше выбирать деловую и удобную одежду неярких оттенков. Важно, чтобы одежда была именно удобной! Некоторые женщины готовы пойти на жертвы ради красоты, например, одеть неудобную, но стильную обувь или тесную одежду. Стоит понимать, что такой шаг знающие люди оценят как признак неуверенности человека в себе, ведь если кто-то готов терпеть неудобства только ради того, чтобы понравиться окружающим, то, вероятно, он не слишком печется о своем комфорте, оценивает низко свою личность. Точно так же как и отказывать в комфорте, руководитель не должен отказывать себе в качестве одежды. Пускай она будет дорогой, но прослужит дольше, чем дешевая, но малоэффективная. Качество одежды говорит не столько о состоятельности человека, сколько, опять же, о его отношении к себе и своему имиджу.
Отдельным вопросом в имидже женщины-руководителя является макияж. Здесь мнения специалистов расходятся: некоторые склоны думать, что особа, занимающаяся управленческой деятельностью, обязана выглядеть красиво, по этому мейк-ап – неотъемлемая часть ее имиджа; но, с другой стороны, уверенная в себе женщина (а уверенность в собственной внешности и характере обязательны для руководителя) принимает себя такой, какая есть, и требует уважения к себе подлинной со стороны окружающих. Наносить или не наносить макияж – личное дело каждой женщины, но для руководительницы остается важным вопрос целесообразности и стиля макияжа. Само собой разумеется, что он должен быть аккуратным, подходящим для ситуации и не слишком броским. В странах дальнего зарубежья шутят о том, что наши женщины красятся и одеваются в обыденной жизни так, как полагается на праздники. По сути, в большинстве случаев так и есть. По этому так женщине-руководителю важно не попадать в категорию безвкусных личностей, а значит, нужно всегда иметь стильную, но выдержанную внешность.
Итак, мы разобрались с первой частью пословицы – «встречают по одежке». Что же нужно делать руководителю, чтобы его «проводили по уму» и оценили этот ум высоко? В первую очередь, настоящего профессионала в области управленческой деятельности выдает красивая и грамотная речь. Важно точно и доступно озвучивать свои мысли, правильно произносить слова, уметь владеть своим голосом, чтобы расставлять логические акценты в репликах, предавать речи эмоциональной окраски. Одним только голосом и влиятельными словами можно добиться расположения оппонентов. Но важную роль играет и невербальная сторона общения – это жестикуляция, мимика, пантомимика. Секреты невербального общения можно освоить, поработав с информацией о нейролингвистическом программировании. Дело в том, что то, как человек располагает свое тело во время разговора, как он исполняет жесты руками, как работает его мимика, выражая эмоции, во много влияет на отношение оппонентов к говорящему. Большое значение также имеет контакт зрительного характера между собеседниками, с его помощью можно демонстрировать отношение к человеку, показывать свой настрой, делать акценты на той или иной информации и, в конце концов, привлекать внимание собеседника. Для руководителя очень важно владеть технологиями расположения к себе людей при помощи невербального общения, ведь управленческая деятельность предполагает общение с коллегами, потенциальными партнерами, подчиненными, инвесторами, подопечными и другими категориями людей.
Итак, имидж руководителя – это его внешность, поведение, стиль общения, манеры, деловой подход к решению проблем. Стоит ли уделять такое большое внимание именно вопросу имиджа, отдавая ему важное место в структуре управленческой деятельности? Ведь во многом качество работы руководителя зависит от его личностных качеств, профессионализма, умения работать с людьми. Специалисты в области психологии управления убеждены в том, что, все-таки, стоит уделять внимание такому вопросу как имидж руководителя, потому что от него зависят многие аспекты управленческой деятельности. Устраиваясь на должность руководителя, человек может иметь ряд положительных качеств, необходимых для занятия этой должности, но если он не расположит к себе консультанта, который проводит отбор, то шансы получить работу будут низкими. А все дело в том, что имидж, умение подать себя, - это то, что отличает потенциального руководителя от просто специалиста.
4 Март, 2016 - 12:02
Полезная статья!
Полезная статья!
Психолог, магистр психологии Игорь Летучий. Мой скайп igorletuchiy, личный сайт psylifeonline.com
30 Ноябрь, 2015 - 20:18
Замечательная статья.
Замечательная статья. Спасибо.
Вы можете связаться со мной по электронной почте:chuyakova1966@mail.ru или по скайпу: cvetabrain67