Июнь 2010
В начале XIX века ассоциативная психология остается единственной психологической школой. Предметом изучения этой школы являлось сознание, чье содержание рассматривалось как комплекс ощущений и представлений, соединенным по законам ассоциаций.
Обсессивно-компульсивное расстройство – это психическая патология. Ее причины не изучены в совершенстве, но наука владеет несколькими фактами, указывающими на причины ОКР.
1. Влияние генов. Было замечено, что в семьях от ОКР могут страдать сразу несколько человек. При этом они иногда даже не знакомы друг с другом......
Обcессивно-компульсивное расстройство – это психологическая патология. Она может протекать долго, или эпизодически. Характеризируется наличием тревожных ощущений. Больные жалуются на необъяснимое состояние угнетенности, которое порождает негативные мысли, страхи. Облегчение наступает только при исполнении больным определенных действий. Это может быть что-то незначительное, например, хлопки в ладоши, мытье рук, стук о предметы, открывание-закрывание окон... Характер навязчивых движений самый разнообразный. В их исполнении нет логики, они просто имею место быть.
Способности - индивидуально-психологические особенности человека, которые выражают его готовность к овладению определенными видами деятельности и к их успешному осуществлению.
Теплов выделил основные черты понятия способностей:
- Индивидуальные особенности психики.
Развивать детскую моторику нужно уже с первых месяцев его жизни. Для малышей можно проводить массажные процедуры ручек и ног в местах максимальной чувствительности – это пальчики, ладони, ступни. Здесь находятся рецепторы, которые проводят импульс от тактильного воздействия извне к коре головного мозга. Таким образом, происходит стимуляция отдела, отвечающего за развитие рецепторной чувствительности. Подрастающих детей нужно стимулировать к развитию моторики, пускай они самостоятельно управляются с застегиванием пуговиц, или завязыванием ленточек
Каждый, кто занимается воспитанием детей, замечал, что иногда они врут. Это может происходить по разным причинам. Таким образом ребенок адаптируется к окружающему миру. Но это не значит, что ложь не стоит игнорировать. Обратите внимание на причину обмана, это может указать Вам на проблемы воспитания.
Нервная система человека представлена центральным и периферическим отделом. Центральная нервная система состоит из строения головного мозга, ствола и спинного мозга.
Нейропсихология занимается изучением нарушений или изменений психических процессов человека, возникающих при локальных поражениях различных структур в строении мозга челвека.
Социальное научение представляет человека как существо классифицирующее. Согласно этой теории - классификации подлежат все предметы и явления, находящиеся и происходящие во внешнем мире. Классификация отталкивается от параметров получения подкрепления воспринимаемых причин.
1. Афазия – это нарушение разнообразных форм речевой деятельности, которые возникают при локальных повреждениях коры и подкоркового вещества левого (это касается правшей, у левшей - наоборот) полушария. При афазиях нарушаются фонематические, морфологические и синтаксические составляющие речи, человек с большим трудом понимает речь, при этом у него сохраняются все движения речевого аппарата и элементарные ......
Начальной стадией возникновения нервной анорексии является дисформанический синдром. Он проявляется в подавленном унылом состоянии, постоянных мыслях и разговорах человека о своем избыточном весе.
Клиническая патопсихология – это один из разделов клинической психологии, занимающий промежуточное положение между психологией и психиатрией. В 1903 г. Бехтерев впервые ввел понятие «основы патопсихологии». Данная область психологии изучает причины и законы, в результате которых происходят нарушения психической деятельности и их изменения ее свойств.
Олигофренология – это раздел дефектологии, посвященный вопросам обучения и воспитания умственно отсталых детей. Олигофренология также занимается проблемами подбора коррекционных приемов для работы с больными детьми. Цель науки – помочь олигофренам адаптироваться к жизни и самостоятельно обслуживать себя.
Основа Нейролингвистического программирования - человеческий опыт и наблюдение за поведением людей.
Исследование, приведшее к открытию методов НЛП, было исследованием работы психотерапевта. Бендлер и Гриндер изучали инструменты, которыми пользовались самые успешные психотерапевты
Нервная анорексия – это психическое заболевание, при котором человек испытывает расстройство приема пищи и стремится скинуть вес. Больной постоянно боится поправиться и доводит свой организм до истощения голоданием. Большинство людей страдающих от анорексии – это женщины в возрасте от 14 до 30 лет.
Дети в возрасте 6-7 лет имеют особенность общаться по группам. Небольшие объединения ребят в садике и начальных классах средней школы – привычное явление. Дружат обычно отдельно мальчики и девочки. Не редко между ними возникают вражеские отношение. Но беспокоиться не стоит – это естественно для детей раннего школьного возраста. В общении со сверстниками мальчики обычно немного агрессивны, а девочки спокойны. Маленькие мужчины во всех делах ориентированы на победу.
Отклонения в психике ребенка могут проявляться с первых год жизни. Родителям важно вовремя заметить их, чтобы иметь возможность помочь ребенку. Одним из самых значительных заболеваний психики является шизофрения. Патопсихологи до сих пор не пришли к единственному мнению по поводу причин возникновения этого заболевания. Главными симптомами шизофрении в детстве считается нарушение мыслительных процессов и восприятия окружающего мира.
Оральная гиперчувствительность – частая причина отказа детей от приема пищи. Плохое питание – это в будущем проблемы с пищеварительной системой, а также постоянные стрессы, связанные с приемом еды. Чтобы понять, страдает ли Ваш ребенок от нее, отследите наличие, или отсутствие, таких симптомов:
Для диагностики нарушений развития используется намного больший арсенал исследовательских методик, нежели чем при простом психологическом обследовании. Разверстка явлений – это суть данного исследования. Благодаря интенсивному исследованию единичного случая, обобщению полученных данных возможно осуществить полноценную диагностику нарушений психического развития, основой которой служит качественные показатели психических явлений.
Одной из видов суггестивной психотерапии является НЛП - нейролингвистическое программирование. С помощью НЛП терапевт может влиять на поведение человека, задавая ему определенные программы в замаскированной вербальной форме.
Нейролингвистическое программирование основывается на убеждении, что человек обладает неограниченными ресурсами психики, раскрыть и помочь овладеть которыми - прямая задача терапевта-коммуникатора.
Начало школьной жизни – это важное событие для каждого ребенка. Волнение малыша и родителей является обычной реакцией на такие перемены. Но после приобщения к школе во многих ребят возникает нежелание ее посещать. Протест, слезы и прогулы уроков в первом классе, безусловно, пугают родителей и делают жизнь школьника депрессивной. В чем же может крыться причина такой реакции? И как поступать в этом случае родителям? Для начала, отличите стандартные капризы и проявление лени от по-настоящему серьезной проблемы.
Теории Фрейда были достаточно спорными. С их развитием много бывших учеников Фрейда отказались от этих гипотез.
Первым противником теорий Фрейда стал его ученик Карл Густав Юнг. Главной причиной протеста Юнга было то, что Фрейд свел всю природу человека к сексуальным инстинктам. Составной частью психики Юнг называл символику, а функцией бессознательного - формирование схематических образов и идей, которые становятся реальным представлением только попадая на сознательный уровень. Эти образы Юнг нарек "архетипами".
Анорексия признана психическим отклонением, которое влечет за собой истощение организма и потерю веса. Как диагностировать анорексию? Давайте разберемся в признаках этого заболевания.
У больных нервной анорексией наблюдаются такие симптомы:
• Эфферентные.
1. Парезы – это обессиливание или полное выпадение двигательной функции мышц. Парезы могут наблюдаться после различных повреждений головного мозга, причем выпадает функция мышц конечности противоположной затронутому полушарию, но двигательная активность остальных частей может
Умственная отсталость – это патология психики, которая выражается в неадекватном поведении, дефекте общения, реакций и интеллектуальном дефекте. Исследователи говорят о трех главных симптомах умственной отсталости. Во-первых, это низкий уровень интеллекта по шкале теста Айзенко. Он отображается в неуспеваемости ребенка из раненого детства и на протяжении всей жизни осваивать новый материал. Второй признак – патология более трех областей социальной адаптации. И третей причиной умственной отсталости является продолжительность первых двух симптомов.
Специальная психология – это раздел психологии, который исследует особые состояния психики человека, которые проявляются в замедлении или специфичности формирования и прогресса личности. Эти состояния затрудняют адаптацию человека к обществу, работу с информацией и возможность полноценной жизни.
Патология состоит в том, что суждения человека об одном объекте или явлении исходят из различных областей. Хотя операциональная структура мышления и сохранена, но больной не может удержать направленность выполнения задания. Действия адекватны по отношению к цели, однако классификация не сберегается в течение выполнения задания, происходит одномоментное обобщение по разным основаниям.
А.Н.Леонтьев. Известный отечественный психолог, автор теории деятельности, научный деятель. Издал большое количество научных статей.
Фрейд считал, что поведением человека управляют инстинкты и желания - то есть отражение физических потребностей в психике. У каждой силы должен быть источник энергии, таким источником для этих факторов стало состояние возбуждения. Фрейд говорил, что человеческая энергия не бесконечна, любое проявление эмоций, любое действие, направленно на то, чтобы освободить накопившуюся энергию. Все мотивы человека сходятся к энергии возбуждения, к ее высвобождению.
Зигмунд Фрейд выделял два вида инстинктов: инстинкты Жизни и Смерти.
Д.Н. Узнадзе Один из представителей советской психологической науки, который был основателем школы психологии в Грузии. Основным предметом изучения Д.Н. Узнадзе была установка. Установка – это склонность человека к определенной форме ответной реакции, формируется в результате жизненного опыта личности. Установка предопределяет направление деятельности индивида, ориентирует поступать поступательно по отношению к объектам и ситуациям, к которым она имеет отношение.
Говоря о внутренних конфликтах, Фромм также выделял несколько защитных механизмов, помогающих избежать этих конфликтов. Согласно Фромму, защитными механизмами личности являются садизм, мазохизм, конформизм и деструктивизм.
Неадекватная реакция личности на разного рода события может проявляться в неконтролируемом поглощении пищи. Этот вид психического расстройства называется болезнью булимия.
Изучая состав личности, Фрейд пришел к выводу, что одной из функций Эго является тревога, она существует для предупреждении человека о возможной угрозе, для нормальной реакции на опасную ситуацию. Фрейд выделял три типа тревог:
Реалистическая тревога - тревога, появляющаяся в ответ на реальную опасность.
Специальная психология – это специфический раздел психологии, ведь он посвящен работе с людьми, обладающими дефектами психики. По этому и методы, которые используют психологи в работе с больными людьми, имеют специфический характер. В частности, применяются такие методики:
Данный вопрос рассматривает различные формы патологий и аномалий развития детей и подростков, которые возникают из-за воздействия неблагоприятных биологических и социальных факторов.
Существует три основные категории аномального онтогенеза: искажение развития, задержка психического развития и недоразвитие.
Мышление - это обобщенная и опосредствованная форма психологического отражения, основанная на системе понятий. Такие обобщенные системы связей передаются, отражаются в языке и служат для передачи общечеловеческого опыта от поколения к поколению. Возникновение психопатологий мешает этому процессу, при них невозможно совершать операции обобщения и отвлечения.
Молодым родителям важно знать, что физические данные ребенка, а конкретно его склонность к подвижности, отображаются на уровни умственного развития. Дело в том, что при физической активности, мозг ребенка более эффективно воспринимает информацию. Этому способствует стимуляция кровообращения в коре и отделах головного мозга и деятельность центральной нервной системы. Такие изменения не могут не повлиять положительным образом на интеллектуальные способности ребенка
Семья – это малая социальная группа, которая существует ввиду потребности людей в любви, заботе, реализации родительских чувств и прочего. Для благоприятного развития семьи необходима материальная база – это и денежные средства, и жилье, и обеспечение бытовых потребностей. Реализация всех этих условий лежит в основе экономическо-хозяйственной функции семьи.
В семье дети требуют не только заботы, а и уважения. Проявляя почтение к внутреннему миру ребенка, его мнению и каждому слову, родители смогут наладить максимально близкие отношения с чадом. Проявите уважение, и Вы почувствуете, что ребенок тоже будет вас уважать. Неуважение – это почва для отстранения ребенка от родителей, развития его замкнутости и низкой самооценки, а в некоторых случаях и не толерантного обращения к окружающим людям.
Эрик Эриксон являлся одним из создателей концепции "эгопсихологии", утверждающей, что доминирующей частью личности является Эго, а не Ид, как утверждал Фрейд. По убеждению Эриксона Эго является главной в структуре личности, именно Эго стремится сохранить свою целостность и гармоничность.
Психическая структура аномального ребенка очень непростая. Так, первичный дефект (нарушенная работа анализаторов, специфические речевые дефекты) может стать причиной для множества других отклонений, т.е. в течение онтогенетического развития ребенка появятся вторичные,
Такая патология как слепота не может не отразиться на личностных качествах человека. В развитии незрячего ребенка существуют такие отличительные черты:
Сурдопедагогика – это наука, которая приходит на помощь в обучении детям из недостатками слушательной системы. Сурдопедагогика – это, прежде всего, отрасль дефектологии. Она возникла по причине необходимости работ с детьми, которые плохо слышат, или полностью живут в мире тишины. Каждый человек имеет право на полноценную жизнь, по этому задача сурдопедагогики в том, чтобы дать возможность глухому, или полуглухому, человеку уже с раннего детства адаптироваться к жизни и преодолеть трудности общения.
Задача воспитателей, учителей, родителей и опекунов детей из дефектами зрения состоит в том, чтобы помочь им адаптироваться к жизни, не взирая на проблемы со зрительной системой. Образование – это неотъемлемая часть развития личности. Существуют специальные методики для обучения незрячих. На чем же они основаны? Рассмотрим принципы, согласно которым строится образовательная система для инвалидов по зрению.
Для детей с патологиями зрения существуют специализированные школы, но бывает так, что больному ребенку не доступно такое обучение. На сколько успешно можно работать с незрячим учеником в обычной школе, и какие подходы нужно использовать педагогу, мы рассмотрим в этой статье.
Слепому школьнику лучше получать образование в небольшом классе, где учится не более 15 человек.
Этот комплекс заключается в том, что ребенок неосознанно любит родителя противоположного пола, и, соответственно, ненавидит второго родителя, ревнуя к нему.
Борис Герасимович Ананьев, предлагая методы психологической науки, разделял их на четыре группы: организационные, методы обработки данных, методы интерпретации.
Организационные методы включают сравнительный - то есть сравнение одного вяления, проявляющегося у разных объектов; и лонгитюдный метод - изучения одного объекта на протяжении длительного времени.
Понятие метод обозначает совокупность способов и приемов, благодаря которым достигается поставленная цель. Так как целью психологии является изучение психики человека, то и все методы в психологии направленны на эту цель.
Также отличались взгляды Фрейда и Хорни на вопрос защитных механизмов личности. Если Фрейд говорил о том, что защита направленна на устранение конфликтов между Идом и Супер Эго, то Хорни рассматривала защитные механизмы как способ устранения разногласий между реальным Я и Я в глазах людей.
Карен Хорни является одной из самых ярких представителей неофрейдизма. Ее самая известная теория - "Культурно-философская психопатология".
Огромный прорыв Фрейд совершил в лечении нервных расстройств. Ранее истерии лечились массажами и считалось, что они свойственны только женщинам, имеющим блуждающую матку. Фрейд же заметил, что зачастую физические заболевания, вызванные истерией, не имеют никаких органических причин, следовательно, эти заболевания появляются на подсознательном уровне, более того, гипотеза о том,что психосоматические заболевания характерны только для женщин также были оспоренны Фрейдом.
На основе двух направлений в психологии - психоанализа и бихевиоризма, Салливен создает свою собственную теорию, которую он назвал "интерперсональной теорией психиатрии". В этой теории он выводит три принципа: принцип общественного существования, принцип функциональной активности и принцип организации.
В раннем детстве многие дети не выговаривают правильно звуки, но если это проблема сохраняется и в возрасте 6-7 лет, стоит обратиться к специалисту. Логопед – это дефектолог, который помогает в лечении нарушений речи, а также проводит профилактику возникновения этого недуга.
Говоря о развитии личности, как члена общества, Эриксон выделял восемь этапов формирования идентичности личности. При переходе от одной стадии к другой, по мнению Эриксона, человек приообретал все новые и новые черты характера, личностные качества, которые противоречили друг другу.
Рубинштейн выделяет такие компоненты личности:
• темперамент;
• способности;
• направленность (интересы, потребности и т.п.)
С. Л. Рубинштейн – знаменитый ученый, энциклопедист, исследователь, занимавшийся вопросами философии и психологии. Исследовал психологию мышления, является основоположником методологического фундамента психологии, написал один из самых популярных учебников по психологии, который стал настольной книгой для не одного поколения студентов психологических факультетов, а также практикующих психологов.
Гражданский брак – брак без штампа в паспорте, который так успешно процветает в современном обществе.
Семья – это малая социальная группа, которая существует ввиду потребности людей в любви, заботе, реализации родительских чувств и прочего. Для благоприятного развития семьи необходима материальная база – это и денежные средства, и жилье, и обеспечение бытовых потребностей. Реализация всех этих условий лежит в основе экономическо-хозяйственной функции семьи. Она не реализуется только при заключении гостевого брака.
Образовательная система в нашей стране построена так, чтобы дети могли максимально взять знания на уроках, иметь возможность готовиться дома и посещать внеурочные кружки, курсы, или тренировки. Но, к сожалению, не редкостным становится такое явление как хроническое переутомление ученика.
Научное объяснение темпераменту дает учение Павлова о типах Высшей Нервной Деятельности: индивидуальные осбенности поведения, динамика психической деятельности зависит от индивидуальных различий д
Изучая развитие психики, Леонтьев выделил два оснвных общих принципа: первый заключается в главенствующей позиции деятельности а формировании психического отражения. Второй принцип говорит о несоответсвии уровню биологического развития псхическому развитию у животных.
К процессам памяти относят запоминание, сохранение и последующее воспроизведение. Рассмотрим эти процессы подробнее.
Образы внешнего мира, возникающие в коре головного мозга не исчезают бесследно. Они сохраняются в виде представлений памяти - образы тех предметов и явлений, которые воспроизводились ранее.
На современном этапе психология как наука имеет связи с большим количеством наук, играя важную роль во всех них. Такой широкий радиус влияния этой науки объясняется тем, что на данный момент психология рассматривается как ряд различных по предмету направлений (психоанализ, бихевиоризм, гештальтпсихология,гуманистическая психология, трансперсональная психологи психология и другие), которые изучают один и тот же объект.
Учение о темпераменте возникло еще в древности. Гиппократ заложил основы учения о темпераменте, утверждая, что люди различаются соотношением основных четырех "соков организма": кровь, слизь, желчь желтая и желчь черная. Исходя из его учения Клавдий Галлен разработал первую типологию темперамента, которую изложил в трактате "Де темпераментус" Согласно его теории тип темперамента зависит от преобладания в организме одного из видов жидкости: кровь (sanguis), слизь (flegma), желчь (hole), черная желчь (melos hole).
Заболевание, носящее название ранний детский аутизм, является особой формой нарушения психического развития, при этом происходят стойкие, своеобразные изменения со стороны коммуникативного поведения, нарушается нормальный эмоциональный контакт с ребенка с внешним миром.
Различные отклонения психического развития ребенка зачастую обусловлены эмоциональными расстройствами. Аффективный уровень реагирования, как правило, проявляется в дошкольном и младшем школьном возрасте (об этом свидетельствует теория Г.К. Ушакова и В. В. Ковалева о периодах психического развития индивидов).
Оценивая аутистическое поведение детей, важно уметь грамотно разграничить собственно аутизм, являющийся формой аномального развития человека, и аутистическое проявление, которое наблюдается в качестве синдрома при разных нервно-психических заболеваниях.
Изучая развитие психики, Леонтьев выделил два оснвных общих принципа: первый заключается в главенствующей позиции деятельности а формировании психического отражения. Второй принцип говорит о несоответсвии уровню биологического развития псхическому развитию у животных. Леонтьев определял уровень психического развития животных, анализируя их морфологию, среду обитания, экологию и активность деятельности. Следуя Леонтьеву, в развитии психики существует три этапа: стадия элементарной сенсорной психики, стадия перцептивной психики и стадия интеллекта.
Зигмунд Фрейд разделял развитие личности на этапы в соответсвии с эрогенной зоной, которая становится главенствующей в определенный период.Такая классификация основывалась на мнении Фрейда, что каждый человек рождается с уже определенным уровнем либидо, которое развивается вместе с личностью в определенном, присущим всем людям, порядке. Фрейд выделили таким образом четыре стадии:
Сергей Леонидович Рубинштейн предложил свою классификацию психологических методов, разделив их на две основные группы: наблюдение и эксперимент.
Группу Наблюдения Рубинштейн разделил на самонаблюдение и объективное наблюдение, которое подразумевает четко поставленную цель, разаботанный план и избирательность и разделяется на косвенное и прямое наблюдение. Суть психологического наблюдения в том, чтобы не только фиксировать определенные факты, но и использовать их в качестве основы для формирования гипотез.
В возрасте 6-7 лет Ваш ребенок переживает одни из первых кризисов личности. Это не проходит критично, просто в поведении малыша Вы заметите некоторые изменения. Импульсивное поведение, например, неконтролируемое желание вести себя как угодно в любой ситуации, становится более обузданным. Ребенок все чаще обращает внимание на мнение окружающих о себе. Теперь ему становится важно, что о нем подумает соседский мальчик, как отреагируют сверстники в садике, что скажет папа и т.д.
Л.С. Выготский – это методолог психологии, посвятивший себя изучению детской психики. За годы кропотливой и нелегкой научной работы в психологии, он разработал множество программ и способов эмпирического исследования, написал более 180 статей и научных работ. Категория сознания была именно тем, чему Выготский уделял больше всего внимания и считал ее центральным звеном своих работ. Ученый пытался найти новые объяснения психических явлений, но «точкой опоры» для него в этом процессе были идеи марксизма.
Свои идеи Эрих Фромм основывал на трудах Маркса и Фрейда. В идеях Фрейда он поддерживал теорию о важности бессознательного, а в идеях Маркса выделил его мысли о значении общества для формирования личности. Эрих Фромм считал социум самым главным фактором нормального формирования личности. В социум, по мнению Фромма, входило не только близкое окружение личности, но и социальный строй, в котором он живет. Исходя из идей Маркса о появлении отчуждения при капитализме, Фромм понимал это как психологическое отчуждение людей от себе подобных.
В.Н. Мясищев является психотерапевтом, психиатром и психологом, занимался психологией отношений. Он считал, что субъективное отношение человека к разнообразным сторонам действительности зависит от системы общественных отношений. Отношение есть один из вариантов отображения реальности, окружающей человека. Психологические отношения представляют собой совокупность целостных систем выборочных, индивидуальных и сознательных связей индивида с различными сторонами объективной реальности.
Современных бабушек и бабушками-то назвать как-то язык не поворачивается. Молодые, энергичные и с активной жизненной позицией, их образ никак не вяжется с образом бабушек из традиционных детских сказок «Курочка Ряба» и «Колобок».
В.С. Мерлин. Выдвинул теорию индивидуальности, содержащую такие уровни: нейродинамический, биохимический, соматический, уровень темперамента (психодинамический), уровень личностных свойств, уровень социальных ролей. Эти уровни связаны между собой многозначными связями (несколько свойств одного уровня может быть связано с одним свойством другого), однозначные связи для них не характерны.
Б.Г. Ананьев. Выдающийся отечественный психолог, издавший большое количество научных публикаций. Определил понятие возраст как одну из главных составляющих периодизации жизни человека. Уделял большое внимание изучению взаимосвязи биологических данных и достижений личности в социуме. Ананьев включал человека в контекст человекознания, а не просто ассоциировал его исключительно с деятельностью.
Одним из ученых, которому обязана отечественная психология, является Петр Яковлевич Гальперин - создатель огромного количества работ на темы общей, возрастной и педагогической психологии. Он предлагал новый взгляд на предмет психологии, развитие человеческой психики. Говоря об общей психологии, Гальперин указывал на главенствующее положение исследования, как метода в психологии.
Измена – болезненное явление в жизни семьи. Люди, пережившие ее однажды, признаются, что чувствовали себя очень плохо, ведь такая душевная боль не сравнима ни с чем. Измену сложно забыть и простить, к ней невозможно привыкнуть. Реакция преданного человека в адрес обидчика может быть разной: истерика, ненависть, презрение, а иногда и физическая расправа. Выплеснув свои негативные эмоции, человек подсознательно пытается избавиться от чувства обиды и унижения.
Психологи сформулировали пять основных функций семьи, которые соответствуют индивидуальным и общественным нормам. Среди этих функций репродуктивная, экономическо-хозяйственная, воспитательно-педагогическая, коммуникативная, а также рекреационная. В совокупности эти функции предопределяют жизнь семьи. Все они взаимосвязаны.
В идеале конфликты должны происходить вдали от посторонних глаз, так как выяснение отношений – это сугубо личное дело, своего рода интимный процесс взаимодействия душ. Особенно нежелательным является присутствие детских глаз во время ссоры родителей.
Сексуальность человека формируется еще в детве, а в подростковом возрасте она находит первые своих проявления. Мальчики интересуются девочками, девочки – мальчиками...Здесь родителям нужно быть предельно внимательными к своим детям, чтобы не допустить неприятностей от познания сексуальной жизни юными созданиями. Но что же делать, если ребенок не такой как все в сексуальном плане?
У.Джемс, представитель американской школы психологии и философии, является одним из родоначальников американского функционализма, один из первых выдвинул теорию личности в психологии.
Перестройка жизни общества и образовательной системы указывает на то, что к половому воспитанию детей пора начать относиться по-иному, чем рание. Просветление подростов в вопросах культуры сексуальной жизни сегодня поможет избежать возникновения кризисных семей в будущем.
Долгое время (практически несколько десятилетий) отечественная психология придерживалась принципов деятельностного подхода. До сих пор точно указать, кто был автором этого подхода, не удалось. Одни придерживаются мнения, что авторство принадлежит С.Л. Рубинштейну, написавшему в 1922 году статью о принципах творческой самодеятельности.
В семейном коллективе развиваются не только дети, но и родители. Педагогическая роль семьи заключается в трех основных аспектах. Во-первых, это развитие личностных качеств ребенка, или каждого из нескольких детей. Важно помочь детям найти себя в обществе, реализовать все таланты и умения. Роль семьи заключается и в том, чтобы передать потомкам семейные традиции, опыт и мудрость, по этому принимать участие в воспитании детей могут не только родители, а и близкие родственники.
Вступая в брак, едва ли молодожены думают о возможности развода. Но иногда со временем обстоятельства складываются так, что расторжение брачных уз становится единственным способом прекратить постоянные ссоры в семье, приводящие к депрессиям и отчуждению супругов.
Если для мужчины и женщины развод может стать избавлением от неблагополучных отношений, то для ребенка он, зачастую, является сильным и неожиданными стрессом, который отображается на всей будущей жизни.